К системе отопления, пожалуй, наиболее подходит поговорка про сани, которые нужно готовить летом. И это весьма точно, так как тогда, когда система не используется, легче осуществлять ее техническое обслуживание. И, наверное, поэтому именно в летний период поверка счетчиков отопления является очень популярной и востребованной услугой.
Когда нужно поверять теплосчетчик

Независимо от того квартирный это или общедомовой счетчик тепла, поверка обязательно должна осуществляться по истечении межповерочного периода, который для приборов этого вида в среднем равен четырем или шести годам. Но более точную информацию о своем устройстве пользователь может отыскать в техпаспорте изделия: в этом документе указывается не только этот интервал, но также и дата первичной (заводской) поверки от которой и происходит отчет первого периода.
Важно обратить внимание на то, что поверка, проводимая по графику, установленному производителем прибора, считается плановой, но существуют и весомые основания для внеочередных испытаний устройства, которыми можно считать:
- появившиеся сомнения в достоверности показаний. При этом инициатором поверки может быть как сам потребитель услуг, так и представители управляющих или ресурсоснабжающих организаций;
- повреждение пломб;
- проблемы с дисплеем счетчика, из-за которых становится невозможным снятие показаний;
- значительные повреждения корпуса, в том числе из-за солевых отложений или ржавчины.
Особой проблемой можно считать выход из строя элементов питания счетчика, срок службы которых производители заявляют до 8-10 лет и более. Но, специалисты рекомендуют следить за состоянием батареи более пристально и по возможности производить ее замену во время плановых поверок (из-за особенностей этой процедуры). В ином случае, например, в середине межповерочного цикла может возникнуть срочная необходимость в этом.
Как теплосчетчики проходят поверку
Многие пользователи уже привыкли к тому, что водомеры удобнее поверять на месте: в доме или квартире, однако поверка счетчика тепла без снятия невозможна и проводится исключительно в лабораторных условиях. При этом, учитывая определенные технические особенности этого прибора учета, в среднем испытания длятся неделю.
Во время поверки проводятся несколько видов испытаний, которым подвергается не только устройство в целом, но также и его составные элементы:
- вычислитель;
- датчики температуры и расхода тепла;
- изоляционное сопротивление.
Кроме того, особенности конструкции также влияют на способы поверки, хотя и моноблочные приборы, и комбинированные устройства испытываются по одной и той же методике.
Процедура поверки состоит из нескольких этапов:
- оповещения управляющей или ресурсоснабжающей организации о намерениях;
- демонтажа устройства и сдачи его на поверку;
- повторной установки прибора с проведением процедуры опломбирования и введения в эксплуатацию.

После завершения поверки аккредитованный специалист обязательно вносит данные об этом событии в реестр базы «Аршин». А в том случае, если теплосчетчик не прошел испытаний, то об этом выносится специальное заключение с рекомендацией о замене прибора учета.
Важно ответственно подойти к выбору фирмы, специалистам которой можно доверить поверку счетчика. Как правило, объективную картину можно сформировать, если поинтересоваться рейтингом компании, отзывами о ее деятельности и, самое главное – наличием аккредитации в реестре «Аршин».
Оформить заявку на поверку теплосчетчиков в Новосибирске или Новосибирской области можно на сайте интернет-магазина РосСчёт, а если необходима консультация, то ее всегда можно получить максимально оперативно. Выезд специалиста осуществляется только после предварительного согласования и в удобное для заказчика время. После поверки метролог оформляет все необходимые документы и вносит соответствующую запись в базу «Аршин».