Пользователи, у которых установлены средства измерения, знают, что поверка водосчетчиков обязательно должна проводиться после того, как истек межповерочный срок прибора, но иногда к такой услуге прибегают и внепланово, если для этого у потребителя или поставщика услуг появились основания.
Почему нужно поверять водомеры и как часто надо это делать

Важно знать, что использование неповеренного прибора учета автоматически превращает объект, на котором он установлен в объект, не оборудованный средствами измерения. И не имеет значения, что устройство работает исправно и выдает точные показания. Последние никто не примет для начислений, а, следовательно, платить потребителю придется по нормативу.
Первичная поверка водосчетчиков происходит в заводских условиях и об этом обязательно имеется соответствующая отметка в техпаспорте изделия. И отсчет межповерочного интервала идет именно от этой даты, независимо от того, когда происходил монтаж и ввод устройства в эксплуатацию. Поэтому если планируется установка водомера, то покупать надо «свежую» модель, а в том случае, если прибор «залежался», то перед установкой его рекомендуется поверить, так как в любом случае этот срок скоро истечет и этой проблемой потребителю придется заняться в обозримом будущем.
Кроме очередных поверок, индивидуальные или общедомовые водомеры можно и нужно подвергать метрологическим испытаниям и внепланово, а причинами для этого могут быть:
- появившиеся сомнения в достоверности получаемых измерений. При этом инициатором может выступать как поставщик услуг, так и сам потребитель;
- механические повреждения на корпусе устройства, но в таких случаях иногда, могут порекомендовать замену прибора;
- повреждение пломб.
Как проводится поверка водосчетчиков

Наиболее востребованной и популярной услугой является поверка счетчика воды на дому без снятия прибора, но при этом устройство можно протестировать и в специальной метрологической лаборатории. Однако второй вариант неудобен и, кроме того, растянут во времени – в среднем поверка счетчика в лаборатории может продолжаться неделю и даже дольше. При этом разницы в том, каким образом проводилась поверка, нет, так как после нее, специалист, имеющий аккредитацию для работы с базой «Аршин», заносит данные о счетчике в этот реестр. Соответственно, средством измерения можно пользоваться на законных основаниях до следующей поверки или замены прибора. Также важно, перед тем как заключить договор, поинтересоваться рейтингом компании на рынке этих услуг – этот критерий является максимально объективным, так как составляется на основе отзывов клиентов.
Плановые поверки счетчиков воды в многоквартирных домах нередко проводятся одновременно, например, по инициативе управляющей компании или ресурсоснабжающей организации. Такой подход выгоден потребителям, так как стоимость услуги может быть ниже.
Этот подход к организации поверок оправдан в тех случаях, когда у большинства приборов учета, установленных у потребителей в квартирах, межповерочный срок истекает приблизительно в одно и то же время. Но так происходит не всегда. Кроме того, даже межповерочные сроки приборов учета, установленных в одной квартире или доме, часто могут не совпадать, так как для водомеров холодного водоснабжения такой интервал составляет 6 лет, а для горячего – равен 4 годам.
Оформить заявку на поверку водомеров в Нижнем Новгороде или Нижегородской области можно онлайн на сайте РосСчёт. А если потребуется информационная помощь, то клиент всегда может рассчитывать на ее получение в полном объеме. К клиенту специалист всегда выезжает только после согласования удобного времени для визита, а после проведения поверки водосчетчиков он вносит соответствующую запись в базу реестра «Аршин» и оформляет все необходимые документы.