Пропуск межповерочного интервала водосчетчика – не самая приятная ситуация. В таком случае вы переплачиваете за воду из-за перевода на невыгодный норматив. Обычно граждане, заметив рост суммы в платежной квитанции, бьют тревогу и, хоть и с опозданием, но заказывают поверку. Здесь возникает резонный вопрос – положен ли возврат денег за переплату? Давайте в этом разбираться.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ
Можно ли сделать перерасчет после просроченной поверки счетчика?
На первый взгляд логичным кажется, что проведение поверки даже после ее просрочки – это веское основание для перерасчета и возврата. В таком случае граждане считают, что раз прибор все-таки признан исправным, значит, в тот период, когда поверка была просроченной, его показания нужно было принимать. Исходя из этого, по мнению пользователя, должен производиться перерасчет.
На практике все обстоит немного не так. Просроченная поверка – это основание для снятия прибора с учета. Если пользователь не укладывается в межповерочный интервал, его водосчетчик признают неисправным. Следовательно, никакие показания по нему в этот период приниматься не могут.
Как только водосчетчик с просроченной поверкой будет вновь проверен с положительным итогом, его вновь введут в эксплуатацию, и вы сможете пользоваться им и платить по показаниям дальше. Однако, на перерасчет можно не рассчитывать, если просрочка поверки допущена по вашей вине.
Есть ли смысл обращаться в суд для перерасчета?
Судебная практика в случаях, когда гражданин хочет воспользоваться перерасчетом после того, как будет сделана ранее просроченная поверка, явно не на стороне пользователей. Конечно, можно подать исковое заявление в суд, если вы считаете, что правда на вашей стороне или же просрочка имеет случайный характер. Однако, если веских аргументов нет, то нет смысла тратить свое время.
Возможен ли перерасчет стоимости воды после поверки счетчика в срок?
Да, если поверка сделана в рамках межповерочного интервала, и при этом по ее результатам были замечены расхождения в зафиксированном и реальном потреблении воды, у гражданина имеется право требовать перерасчет. Чтобы это было возможно, должно соблюдаться сразу два условия:
- по результатам проверки водосчетчик признан пригодным к дальнейшей эксплуатации;
- во время обследования счетчика не обнаружены нарушения целостности пломбировки.
Обратите внимание: если в результате поверки выяснилось, что счетчик имел погрешность в вашу пользу, то есть отображал меньший расход по сравнению с фактическим, вам придется доплатить.
Как правильно воспользоваться перерасчетом после поверки?
Для запроса перерасчета следует подать заявление в ту ресурсоснабжающую компанию, которая занимается обслуживанием вашего дома. Его можно передать в том числе через УК либо заказным письмом через почту. Второй вариант наиболее надежный, так как исключает возможность игнора со стороны представителей ресурсоснабжающей компании. Текст заявления можно составлять в свободной форме. Тем не менее документ должен содержать вот эти обязательные сведения:
- полное официальное наименование организации, которой направляется заявление;
- должность, фамилия и инициалы руководителя организации-получателя документа;
- юридический адрес, по которому зарегистрирована компания, куда вы обращаетесь;
- ФИО, фактический адрес проживания и контактный номер телефона заявителя;
- доказательства факта проведения поверки счетчика и ее положительных результатов;
- обоснование потребности в перерасчете со ссылкой на п. 61 Постановления №354;
- подпись потребителя и дата, в которую было составлено заявление, внизу документа.
Первые три пункта можно найти на сайте налоговой, воспользовавшись поиском по ИНН компании.
К заявлению обязательно приложите документальные подтверждения факта поверки водосчетчика – поверочное свидетельство, акт повторного ввода поверенного прибора учета в эксплуатацию. Все виды документов перечислите в приложении к заявлению, его следует оформить в конце текста.
Могут ли отказать в перерасчете платежей за воду после поверки счетчика?
Да, например, если по результатам проведенной поверки водосчетчик был признан точным, то есть нет основания для запроса перерасчета. Если вы считаете, что вам было отказано без уважительной на то причины, направьте письменную претензию руководителю ресурсоснабжающей компании. В соответствии с законом он обязан рассмотреть ее и предоставить ответ в течение 30 дней. Если же этого не произойдет, у вас появляются веские основания обратиться в суд с исковым заявлением.
В случае игнорирования вашего заявления и претензии в качестве меры досудебного решения вы можете направить жалобу в Жилинспекцию или Роспотребнадзор. Также можно подключить к этому вопросу прокуратуру.
Нередко встречается вопрос о том, за какой период можно сделать перерасчет за воду по счетчику после поверки. Ответ есть – действие перерасчета распространяется на предыдущие 6 месяцев. Так что не стоит рассчитывать на возмещение платежей за предыдущие 4-6 лет эксплуатации прибора.
Комментарии