Обязательно ли делать поверку водосчетчиков по закону?

Все приборы учета, независимо от места их установки и эксплуатации, обязательно должны проходить специальные испытания, главной целью которых является подтверждение или опровержение возможности получения достоверных данных с использованием этих устройств. Поэтому поверка счетчиков воды в Москве как квартирных, так и общедомовых, должна проводиться с периодичностью, определенной заводом-изготовителем и обозначаемой как межповерочный период.
Необходимость поверки связана с тем, что в процессе эксплуатации происходит естественный износ механизмов и деталей водосчетчика как в результате его работы, так и под воздействием возможных внешних механических повреждений, а также прокачиваемой жидкости, не всегда отличающейся высоким качеством.
Поверка водомера в любом случае необходима по истечении межповерочного периода, при этом мнение собственника о том, что прибор работает нормально, не имеет значения. Именно испытания покажут можно ли и дальше эксплуатировать средство измерения или его следует заменить новым устройством. Эта обязанность потребителя услуг, который одновременно является и собственником прибора учета, прописана в Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.
Межповерочный интервал у СИ горячей и холодной воды

Если необходимость поверки счетчиков воды в Московской области, как, впрочем, и в любом другом населенном пункте нашей страны, является законодательной нормой и требованием, то сроки таких испытаний определяются заводами-производителями средств измерений. Эта информация указана в главном и единственном документе прибора учета – в его техническом паспорте, который обязательно входит в комплектацию прибора и должен сохраняться владельцем устройства на протяжении всего срока эксплуатации.
Как правило, для современных моделей счетчиков холодной воды межповерочный интервал составляет 6 лет, а для горячей – он равен 4 годам. Но бывают исключения, поэтому обязательно нужно уточнить эту информацию в техпаспорте изделия. Отличия в сроке поверки связаны в основном с тем, что во втором случае элементы водомера подвергаются также и температурному воздействию, что, по мнению производителей, приводит к более быстрому износу, а, следовательно, могут появиться сомнения в достоверности показаний.
В некоторых случаях потребители устанавливают универсальные приборы учета расхода воды, которые могут эксплуатироваться в двух типах водоснабжения. Межповерочный интервал у них, как правило, равен 6 годам, но может быть и меньше. Такой вариант удобен для многих пользователей так как при одновременной установке, поверять их нужно будет в одно и то же время.
Основания для метрологической поверки средств измерения
Важно знать, что поверка водомеров может быть двух видов:
- очередная;
- внеочередная.
В первом случае испытания проводятся по истечении межповерочного периода, то есть по графику, при этом нужно учитывать, что срок исчисляется не от даты установки средства измерения, а от даты первичной поверки в стенах завода-изготовителя. Об этом факте обязательно имеется специальная отметка в паспорте изделия. На этот момент обязательно нужно обращать внимание и стараться устанавливать «свежие» водосчетчики, а если прибор учета пролежал несколько лет, то правильнее было бы его сначала поверить, а после уже монтировать. В ином случае срок его эксплуатации до плановой поверки окажется небольшим.
Но в некоторых случаях появляются основания для того, чтобы поверить средство измерения внепланово:
- показания счетчика вызывают сомнения в достоверности;
- на корпусе устройства имеются повреждения, появившиеся вследствие механического воздействия;
- есть следы повреждения пломб.
При этом инициатором такой поверки может быть как владелец средства измерения, так и коммунальные организации, поставляющие услугу.
Фото наших работ
Как происходит поверка расходомеров воды?
Нужно отметить, что поверке подлежат как общедомовые водомеры, так и приборы, установленные в квартире или в частном доме. А испытания могут проводиться двумя способами:
- в метрологической лаборатории;
- непосредственно на месте, без снятия.
Естественно, что от того, какой способ выбран, будет зависеть цена поверки счетчиков воды в Москве, так как в первом случае необходимо произвести дополнительные работы по снятию и обратному монтажу устройства. Поэтому большинство пользователей выбирают второй вариант поверки, так как он практически не нарушает режим жизни и осуществляется в течение 30-60 минут.
C 24 сентября 2020 года информация о поверке средств измерений обязательно вносится в базу ФГИС «Аршин», причем эту работу должен сделать поверяющий. Именно из этой электронной базы всю необходимую информацию смогут получать управляющие компании или ресурсопоставляющие организации.
Необходимость в традиционных «бумажных» версиях свидетельств о поверке отпала, но управляющие организации по-прежнему вправе их требовать, поэтому многие компании по желанию клиентов продолжают их выдавать. А вот что должно остаться на руках заказчика, после поверки водосчетчика. А вот что должно остаться на руках заказчика, после поверки водосчетчика:
Документы, которые вы получите:
Договор на оказание услуг;
Свидетельство о поверке;
Акт проведения работ;
Квитанция об оплате;
Копии разрешающих документов;
Узнать, что информация о поверке была внесена в реестр, владелец средства измерения может самостоятельно, введя заводской номер. Доступ к реестру ФГИС «Аршин» является свободным и доступным для всех.
Оформить заявку на поверку счетчиков воды и официально заключить договор можно на сайте нашей компании РосСчёт, а если потребуется дополнительная консультация, то наши сотрудники всегда готовы ответить на все вопросы, интересующие клиентов. Выезд специалиста-метролога осуществляется только по предварительному согласованию с заказчиком. После проведения поверки водомеров, метролог оформляет все необходимые документы и вносит соответствующую запись в базу ФГИС «Аршин».