На граждан, в квартирах и домах которых установлены индивидуальные счетчики, уже с 17 октября начали действовать новые правила. Важное изменение затрагивает порядок перерасчета платежей – отныне процедура будет выполняться по итогам поверки счетчиков энергоресурсов. Если по итогу поверки выяснится, что собственник может получить перерасчет, но ему в этом откажут, он сможет обратиться в суд и отстоять собственную правоту, обжаловав неправомерный отказ.
Новые правила распространяются на случаи, когда у прибора учета подходит к своему завершению межповерочный интервал, однако немногим позднее владелец квартиры предъявляет документ об успешном проведении поверки. В этой ситуации очевидно, что счетчик исправен, и компания, которая курирует поставку ресурсов, обязана выполнить перерасчет в пользу собственника. Скорее всего, большинство таких случаев будет распространяться на холодное и горячее водоснабжение.
Нередко коммунальщики отвечают гражданам отказом на просьбу выполнить перерасчет. Они это мотивируют тем, что, якобы, новое свидетельство об успешной поверке счетчика не является веским доказательством. Однако в последнее время все чаще суды встают на сторону владельцев жилья. Сам Верховный суд постановил, что предъявление собственником свидетельства о поверке счетчика является веским основанием для перерасчета, даже если успело пройти некоторое время.
В соответствии с новым порядком запросить перерасчет могут все граждане, которые были переведены на оплату жилищно-коммунальных услуг по нормативу начиная с 2020 года. Таким образом, максимальный период, за который можно перерасчитать стоимость ЖКХ – два года.