Жильцы некоторых домов сталкиваются с тем, что управляющие компании выполняют свои обязанности «спустя рукава» или начинают придумывать новые правила, расходящиеся с действующим законодательством. Со всем этим можно и нужно бороться. Благодаря нескольким простым рекомендациям, каждый может самостоятельно или сообща с другими жильцами решать, казалось бы, нерешаемые проблемы, действуя исключительно в рамках закона. Вот несколько распространенных проблем и методы их решения.
Избыточные суммы в платежках
Довольно часто можно встретить ситуацию, когда управляющие компании завышают тарифы на коммунальные услуги, чтобы покрыть собственные расходы. Это запрещено действующим законодательством, но многие не отслеживают такие перемены и не жалуются в соответствующие инстанции.
Чтобы проверить, на самом ли деле тарифы актуальны и соответствуют нормативам, можно воспользоваться специальным виртуальным «Калькулятором ЖКХ». Заполнив правильно поля в анкете, каждый может увидеть, сколько должна стоить та или иная услуга. Если сумма отличается незначительно, то все в пределах нормы, поскольку небольшая разбежность допустима. Однако существенная разница заставляет задуматься о несправедливости начисления платежей по повышенному тарифу и потребовать перерасчет.
Как добиться перерасчета
Чаще всего некорректные суммы могут быть начислены по причине того, что в силу каких-то обстоятельств жилец не мог передавать актуальные показатели счетчиков своевременно. В таком случае расчет делается по средней норме потребления, однако можно добиться перерасчета.
Для этого следует обратиться в управляющую компанию и предоставить доказательства того, что:
- счетчик не поврежден;
- на нем присутствуют пломбы и необходимые защитные элементы;
- срок поверки прибора учета не истек.
Если все эти требования выполнены, управляющая компания не вправе отказать в проведении перерасчета по текущим показателям.
Почему стоит своевременно оплачивать коммунальные услуги
Многие жильцы, столкнувшись с несправедливыми начислениями, начинают попросту игнорировать платежки. Однако это худшее решение, полностью развязывающее руки представителям управляющей организации. Более того, если дело дойдет до судебных разбирательств по поводу завышенных тарифов, суд может стать на сторону УК, поскольку такой потребитель является злостным нарушителем порядка.
Поэтому, если добиться приведения тарифов в норму, лучше действовать вместе с другими жильцами и подавать коллективные жалобы в соответствующие инстанции. При этом продолжая исправно платить по счетам. В таком случае после перерасчета просто появится переплата, которая зачтется в счет будущих расходов ресурсов.
Почему коллективные жалобы лучше одиночных
Поскольку индивидуальные обращения часто игнорируются, иногда стоит действовать вместе с другими жильцами. Это побуждает руководство управляющей компании прислушиваться к мнению большинства, ведь на совместном собрании большинством голосов жильцы могут принять решение о смене УК или создании ТСЖ. Поэтому, чтобы не потерять доход, представители управляющей компании будут более сговорчивы и пойдут на уступки, устраняя последствия незаконных решений.