Жителям Москвы стал доступен специальный чат-бот в мессенджере Telegram: @mos_services_bot. Онлайн-помощник поможет быстро и легко отправить данные по потреблению водоснабжения и отопления, а также изучить история о ранее добавленных показаниях.
Воспользоваться новым ботом просто: жителю Москвы достаточно войти в мессенджер Telegram, открыть строку поиска в приложении и ввести в него фразу «Цифровые сервисы Москвы». Если высветится несколько вариантов, обязательно выбирайте бот с адресом @mos_services_bot. Перейдите на страницу бота и нажмите кнопку «start», чтобы запустить его. Далее все просто, так как сервис предложит зарегистрироваться по телефонному номеру. Обязательно укажите свой номер, к которому имеете доступ, так как регистрацию надо верифицировать по SMS-коду.
После успешной регистрации в меню бота появится кнопка «Передача показаний». Нажмите ее, и сервис предложит один из двух вариантов – «Вода» и «Тепло». Допустим, вы нажимаете кнопку «Тепло». В ответ бот предлагает еще три команды на выбор: «Список КП», «Удаление КП» и «Регистрация КП», где под «КП» подразумевается код плательщика. Новому пользователю нужно указать этот код, нажав кнопку «Регистрация КП», а затем указать свой код и номер квартиры. На один телефонный номер, к слову, можно регистрировать несколько КП и квартир одновременно. Как раз на этот случай и нужен пункт «Список КП», где вы сможете выбирать квартиру для оплаты.
Как только передадите показания через бот, увидите сообщение «Данные успешно добавлены». Не волнуйтесь, если допустили ошибку – нажмите кнопку «Удалить последние показания» и введите их заново, но уже корректно. На каждом шаге работы с сервисом всегда доступны кнопки отмены и перехода на предыдущее действие, вы можете спокойно добавлять показания и не торопиться.
Бот отправляет информацию в столичный расчетный центр. Данные, отправленные пользователем, в конечном итоге ложатся в основу единого платежного документа, по которому жители Москвы оплачивают жилищно-коммунальные услуги в расчетный период.