В последнее время в Краснодаре появился новый вид мошенничества, связанный с поверкой счетчиков воды. Следует знать, кому можно доверить поверку.
По истечению межповерочного интервала собственники жилых помещений обязаны обратиться в специализированную организацию для поверки или замены прибора учета. Если не сделать это своевременно, то придется платить по нормативным значениям. Во многих случаях мошенники приходят под видом сотрудников водоканала или РЭПа и предлагают проверить счетчики, иначе владелец квартиры получит штраф.
В Краснодаре в «Росводоканал» поступают обращения от граждан с жалобами. Им приходят оповещения с призывом произвести замену прибора учета воды или же выполнить поверку. Если же владелец помещения откажется, то будет увеличена оплата за воду. Все услуги предлагают провести на платной основе.
Вышеуказанные оповещения приходят не только жителям Краснодара, но и Оренбурга, Архангельска, Воронежа и Тюмени. Подпись на документы стоит от Правда И.И.
Если граждане получили подозрительное письмо, то рекомендуется позвонить по номеру: 217-03-33. Кроме этого можно обратиться в ЖСК или управляющую компанию. Такой совет дал директор «Росводоканал Краснодар».
Жители Краснодара и других городов должны быть внимательны и не открывать двери посторонним лицам. При возникновении любых вопросов рекомендуется позвонить или посетить управляющую организацию. Сотрудники «Росводоканал» не ходят по квартирам и не предлагают приобрести счетчики или поменять их. Никакие другие организации не имеют доверенность на поверку приборов учета.
Не доверяйте документам
Многие мошенники маскируют свои бумаги под документы от коммунальной компании. Для того чтобы отличить настоящее оповещение от подделки, необходимо сравнить старые документы, полученные от управляющей организации.
Предупреждение о поверке прибора учета
Компания, которая является управляющей в многоквартирном доме, присылает ежемесячно счета на оплату. Если же отправлено предупреждение о предстоящей поверке счетчика на воду, которое содержит фамилию и имя собственника квартиры, адрес, номер лицевого счета, то, скорее всего это мошенники. В счетах на оплату обычно указываются последние показания счетчиков и срок поверки. Если же таких данных нет, то уведомление прислали мошенники.
Следует отметить следующие виды оповещений:
- «С 01.01.2021 года согласно постановлению Правительства будет снова производиться поверка счетчиков на воду». В период пандемии многие работы были приостановлены, в числе которых находятся и поверка счетчиков. Но следует учесть, что проводить проверку обязаны не все. В техническом паспорте устройства указана дата последней и следующей поверки. Если срок еще не подошел, то пускать сотрудников нет необходимости. Если паспорт был утерян, то взять копию можно в управляющей компании.
- «Срок поверки водяного счетчика истек, поэтому «Центр метрологии ЖКХ», ставит вас в известность, что…». Сотрудники компании не знают, кто собственник квартиры, которому было отправлено оповещение.
- «Перед проведением поверки водяного счетчика вам нужно вызвать сотрудника до …. Для замены прибора силами ЦМЖКХ. Запись на проведение работ производится по телефону…». Такое объявление является единым для всех жителей многоквартирного дома, но закончиться межповерочный интервал не может у всех собственников одновременно. Выполнить поверку может только метрологическая аккредитованная компания.
- «Если не будет выполнена поверка по истечения срока водяного счетчика, то оплата будет производиться по норме, указанной в таблице». Если владелец квартиры не сделает поверку, то платить придется по нормам. Но 3 месяца расчет будет произведен из среднемесячного расхода, а только после этого – по нормам. Установить такую оплату может управляющая компания: «Росводоканал Краснодар» и др. Если срок поверки подходит к концу, то необходимо вызвать специалиста. Проверить срок должен собственник квартиры.
Журналист решил позвонить в компанию, которая отправляет оповещения. Ответивший сотрудник вел разговор вежливо до тех пор, пока не начали задавать неудобные вопросы: почему мне присылают уведомления, если недавно была произведена поверка счетчиков? Почему указано, что я буду платить по нормативу? Почему вы не спрашиваете, где я проживаю, и какие приборы у меня размещены? Мужчина не захотел подробно отвечать на вопросы и сказал: «Это информационные уведомления, извините, я не могу оставаться долго на линии».
Как не стать жертвой мошенников
Начальник отдела энергоснабжения и ТЭК администрации Краснодара Сергей Мысак дал несколько советов владельцам квартир, которые помогут не нарваться на мошенников:
- поверка счетчиков на горячую воду производится 1 раз в 4 года, на холодную – 1 раз в 6 лет;
- технический паспорт на счетчик должен быть в квартире, чтобы в любой момент проверить срок поверки;
- сотруднику компании, которая отправила оповещение, нужно сказать, что вы посетить их офис и обсудите подробности. Сотрудник, скорее всего, бросит трубку, и не будет отвечать на ваши звонки;
- в межповерочный период владелец квартиры может не беспокоиться и не реагировать на предупреждения.