УФАС России по Нижнему Новгороду признало рекламу о поверке счетчиков горячей и холодной воды неправомерной и неприемлемой, как сообщила пресс-служба надзорного органа. Материалы для начала административного расследования были переданы в надлежащие инстанции сразу же после того, как местные жители обратились в антимонопольный орган с соответствующей жалобой.
Граждан возмутили действия ИП Калачева И. Д., предприятие которого распространяло рекламные листовки, внешний вид которых соответствовал оформлению официальных извещений. В их тексте упоминалась метрологическая организация «Центр Метрологии ЖКХ», которой в действительности не существует. Кроме этого, текст в листовках ссылался на федеральные законы и содержал в себе штрих-код, а также признаки того, что извещение персональное и адресовано конкретным людям.
По результатам внутреннего расследования комиссия УФАС России в Нижнем Новгороде приняла решение признать рекламные листовки ИП Калачева И. Д. ненадлежащей рекламой в связи с тем, что она содержит несуществующие данные, которые никак не относятся к рекламодателю. Такая реклама вводит в заблуждение обычных граждан, поэтому ее распространение может нести вред.
Кроме признания рекламы неприемлемой было возбуждено административное производство по факту нарушения КоАП Российской Федерации. По итогам расследования по его окончанию ответственные к созданию рекламы лица с большой вероятностью получат денежный штраф.