Представители «Домиленд» провели социологический опрос, по результатам которого выяснилось, что главной причиной увеличения количества неуплат за жилищно-коммунальные услуги является низкая грамотность населения в этой теме. По итогам опроса только 33% от всех прошедших опрос жителей Москвы ответили, что понимают, что написано в каждой строке в ЖКХ-квитанции, лично переносят и сверяют показания.
Около 27% граждан, то есть немногим более четверти от всего числа опрошенных не тратят время на то, чтобы разобраться в содержимом квитанций ЖКХ и подключают автоматический платеж. 16% респондентов не понимают, из каких значений складывается итоговая сумма за коммуналку, а еще 13% вовсе не занимаются решением этого вопроса самостоятельно, перекладывая его на других. Самая малая часть опрошенных – всего 11% – заявили, что понимают только часть позиций.
Исследователи также задали вопрос касательно того, насколько внимательны граждане к оплате жилищно-коммунальных услуг. Выяснилось, что только 29% россиян подсчитывают платежи вплоть до копейки и понимают, как можно сэкономить на ЖКУ, знают, как формируется итоговая сумма. Четверть опрошенных в количестве 25% напротив, даже не пытаются разобраться в этом вопросе и уверены, что не смогут повлиять на экономию. 28% от общего числа опрошенных знают, что у них в квитанциях есть услуги, которые они не используют, но все равно оплачивают. У 11% граждан есть затруднения буквально по 1-2 позициям, в остальном им все понятно. Около 7% россиян знают только базовые строки в квитанциях и оплачивают коммунальные услуги по общим тарифам.
На вопрос о том, каким образом граждане предпочитают оплачивать ЖКУ, около 32% респондентов ответило, что платят через кассы поставщика услуг. Приложением и/или личным кабинетом на сайте банка пользуются 26% опрошенных. Через почтовые отделения за коммуналку платят всего 16%. Еще меньше, а именно 11% граждан, погашают платежи через портал Госуслуг. Меньше всего люди пользуются платежными терминалами и банкоматами (9%) и сайтом поставщика услуг (6%).