Сфера недвижимости и жилищно-коммунального хозяйства в России – это две отрасли, в которых цифровизация идет полным ходом уже не первый год. Например, в 2019 году спрос на цифровые решения увеличился на 50% по сравнению с показателями 2018 года, а в 2020 году вырос еще на 84%. Предполагается, что в дальнейшем средние темпы роста будут составлять не менее 40% в год.
Рынок «умных домов» в России продвигается на уровне сотрудничества управляющих компаний и застройщиков с поставщиками цифровых решений для автоматизации бытовых процессов. Причем системы закладываются еще на этапе строительства многоквартирных домов, что позволяет сразу заложить инфраструктуру, необходимую для корректной работы современных цифровых сервисов.
Если раньше российские застройщики практиковали обустройство инженерной инфраструктуры обособленно от телекоммуникационной, то современные тенденции заставляют их развернуться на 180 градусов. На самом деле для строительных компаний это даже выгодно, так как в итоге затраты на реализацию технологических решений снижаются, а уровень комфорта в домах растет.
Использование решений «умного дома» при строительстве открывает застройщику возможность привлечь дополнительные средства. Статистика показывает, что более половины покупателей нового жилья готовы доплатить за цифровые решения для автоматизации. По расчетам, оснащение домов смарт-счетчиками, датчиками, видеонаблюдением и «умными» домофонами дает повысить стоимость каждой квартиры в среднем на 15%. В этом и кроется основная выгода для застройщика.
Пользу от внедрения цифровых решений получает и управляющая компания. Применение «умных» счетчиков увеличивает количество собственников, которые вовремя отправляют показания, система видеонаблюдения повышает безопасность, а решения для удаленного контроля дают возможность без каких-либо проблем управлять из единого центра даже крупным жилым домом.
В выигрыше и жители, ведь они получают комфортную и безопасную для проживания среду. Так, приложение «МТС VDome» позволяет в пару кликов голосовать за решения, касающиеся дома, оплачивать счета, оформлять пропуски, вызывать специалистов для обслуживания и многое другое.