Приборы учета, или счетчики, позволяющие подсчитывать количество израсходованной горячей воды, устанавливаются все в большем количестве квартир. Учитывая действующие нормативы, их монтаж позволяет добиться значительной экономии, поскольку оплачивать по мере потребления воду значительно выгоднее.
Все подобные приборы в обязательном порядке проходят поверку через государственную систему «Аршин», после чего данные о ней заносятся в базу. Любой пользователь может проверить информацию о сроках поверки, просто указав серийный номер и дождавшись загрузки результатов.
Однако, если прибор учета перестал подсчитывать расход воды до наступления срока поверки, придется выполнить ряд действий, чтобы избежать штрафных санкций со стороны компании, поставляющей горячую воду. Если попытаться пользоваться счетчиком дальше, это может обернуться пересчетом потребленной воды по стандартному тарифу, что значительно увеличит расходы.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ
Что делать, если перестал крутиться счетчик горячей воды
В первую очередь следует обратиться в компанию, которая осуществляет оказание услуг по поставке воды в квартиру. Нельзя самостоятельно выполнять никакие манипуляции, связанные с демонтажем или заменой приборов учета до тех пор, пока не придет представитель и не составит акт о снятии пломб. В противном случае это будет признано вмешательством в работу расходомера с соответствующими санкциями.
После этого можно согласовывать замену счетчика. Ремонту сломанный прибор не подлежит и должен быть утилизирован после замены. Когда все работы выполнены, на новый расходомер устанавливается пломба и подписывается акт, позволяющий платить с использованием обновленных показателей.
Все время, пока старый счетчик не заменен на новый и не установлена пломба, владелец квартиры будет вынужден производить оплату по стандартному тарифу, предусмотренному для жилья без приборов учета. Поэтому в его же интересах выполнить все требующиеся процедуры как можно быстрее.
Причины, почему не крутится счетчик горячей воды
Существует несколько основных причин, из-за которых устройство могло выйти из строя:
- Был поврежден или отсутствовал фильтр грубой очистки на вводе, из-за чего в крыльчатку устройства попал довольно крупный фрагмент мусора, что привело к ее заклиниванию.
- Естественный износ, который произошел из-за активного использования прибора.
- Были нарушены условия эксплуатации счетчика. К примеру, по трубам могла подаваться вода, температура которой была выше или ниже допустимой. Диапазон температур указывается в сервисной документации или паспорте прибора учета.
- Произошла деформация счетчика ввиду воздействия внешних сил, к примеру, сильного удара.
Во всех этих случаях возможна полная остановка, и потребуется вмешательство специалиста для устранения неисправности путем замены прибора учета. Заявку на эту услугу рекомендуем оставить на нашем сервисе РосСчет. Выезд специалиста-метролога осуществляется только по предварительному согласованию с заказчиком. Новый счетчик также будет отображаться в системе «Аршин». По его серийному номеру можно будет узнать, когда потребуется проходить поверку в первый раз после установки в трубопровод.
Комментарии 1