Практически во всех квартирах и частных домах установлены счетчики учета холодной и горячей воды. Монтаж таких приборов необходим, если жилое помещение подключено к централизованным коммуникациям. В таком случае собственник может оплачивать расход воды и экономить средства. Для того чтобы подать показания со счетчика, необходимо своевременно его обслуживать. Специалисты управляющей компании проводят поверку в установленные сроки и контролируют исправность водомера. Многие собственники жилых помещений задаются вопросом, как часто надо проводить поверку счетчиков воды и кто ее должен выполнять.
Как часто надо делать поверку водомеров
В соответствии с законом установлено, что все счетчики учета необходимо своевременно проверять для корректной работы. Срок поверки устанавливает завод-изготовитель для каждой модели отдельно. Посмотреть дату следующего осмотра можно в техническом паспорте прибора.
Если счетчик не старше 4 лет, то проводить поверку рекомендуется каждые 6 лет. Но если счетчик старый, то проверять прибор учета горячей воды необходимо 1 раз в 4 года, а холодной 1 раз в 6 лет.
При получении счета на оплату воды можно посмотреть дату проведения процедуры. Поставщики услуг часто указывают ее в документах. В течение указанного срока следует пригласить сотрудника управляющей компании для поверки водомера. Если же не принять никаких действий, то произвести оплату за потраченный ресурс по счетчику не получится. Организация не примет оплату за услугу. Собственнику жилого помещения придется заплатить по установленным нормам потребления.
Проводить поверку водяного счетчика можно раньше установленного срока. Рекомендуется это делать в нескольких случаях: нарушена пломба или прибор показывает неверные данные.
Для того чтобы поверить счетчик учета воды, необходимо отправить заявку в управляющую компанию. Все действия выполняются дома, без снятия прибора.
Особенности поверки
Рекомендуется ознакомиться с особенностями поверки водомера:
- При наступлении даты поверки нужно отправить заявку в управляющую компанию и договориться об удобном времени проведения процедуры. Специалист удалит пломбу и запишет данные счетчика.
- Можно отдать водомер в организацию, которая выполняет тестирование и диагностику.
- После проведения необходимых действий владелец должен получить документы о поверке. Если прибор показывает точные значения, то предоставляется свидетельство с подписью специалиста и уникальным шифром. В паспорте отмечается дата поверки.
- В управляющую компанию необходимо подать копии документов.
Установить и снять счетчик может владелец жилого помещения самостоятельно, но удалить пломбу и заполнить документы может только специалист управляющей компании. Он выполняет опломбировку и фиксирует показания прибора.
Если счетчик был снят, то на его месте устанавливается переходник. В период отсутствия водомера оплата начисляется по нормам без повышающих коэффициентов. Заказать поверку водяного счетчика можно на сайте «РосСчет».
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ
Как часто нужно поверять счетчики холодной воды
Производить поверку прибора учета холодной воды рекомендуется каждые 6 лет. Если же завод-изготовитель установил другой срок, то рекомендуется его придерживаться. Все крыльчатые водяные счетчики обычно поверяются 1 раз в 6 лет.
Срок следующей поверки исчисляется с того дня, когда была произведена процедура на заводе. Посмотреть дату можно в техническом паспорте.
Как часто проводится поверка счетчиков горячей воды
Чаще всего счетчики контроля горячей воды необходимо поверять каждые 4 года. Если счетчик выпущен не более 6 лет назад, то производить процедуру можно 1 раз в 6 лет. Для универсальных приборов установлены такие же нормы.
Может ли колебаться срок в большую или меньшую сторону
Если счетчик выпущен до 2015 года, то поверка должна производиться чаще. Например, 1 раз в 4 года. Точные сроки устанавливает завод-изготовитель. Если счетчик новый, то поверку нужно проводить 1 раз в 6 лет. Колебания сроков процедуры зависит от года выпуска прибора.
Как узнать, когда поверять водомер
Собственник жилого помещения может получить сведения о дате следующей поверки. В квитанции на оплату услуг есть отдельная графа, где указываются показания приборов, а также дата их поверки.
Кроме этого можно посмотреть технический паспорт на водяной счетчик, где указана подробная информация. О необходимости проведения поверки может оповестить управляющая компания. Например, отправить письмо или позвонить по телефону владельцу счетчика.
Рекомендуется самостоятельно контролировать срок следующей поверки для предотвращения проблем. Таким образом, можно оплачивать услугу по факту и продлить срок службы водяного счетчика. Заказать поверку прибора учета воды можно на сайте «РосСчет».
Комментарии 6