Ввод индивидуального (квартирного) теплосчетчика в эксплуатацию – это второй и завершающий этап после его непосредственной установки. Как проводится монтаж, и кто должен им заниматься?
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ
Подача заявки на ввод в эксплуатацию
Сразу после установки теплосчетчика владелец помещения должен подать в ресурсоснабжающую организацию заявку на ввод прибора учета в эксплуатацию. В ее тексте нужно указать следующее:
- ФИО собственника, реквизиты паспорта и контактный телефон для связи;
- удобные для собственника дата и время ввода счетчика в эксплуатацию;
- заводской номер и тип прибора учета тепла, точное место его установки;
- информация об организации, которая осуществила монтаж теплосчетчика;
- точные показания прибора учета тепла, снятые в момент его установки;
- время и дата предыдущей поверки (или заводской, если счетчик новый).
К заявке, составленной по форме выше, собственнику следует приложить ксерокопии техпаспорта теплосчетчика. Если прибор не новый, дополнительно надо прикрепить к заявке ксерокопии документов, которые подтверждают факт успешного прохождения предыдущей поверки счетчика.
Ожидание специалиста из компании
В идеале специалист из ресурсоснабжающей компании приезжает на адрес собственника в дату и время, указанные в заявке. В противном случае владельцу должны предложить другое время для ввода прибора в эксплуатацию. Сделать это обязаны не позднее, чем через 3 дня после получения заявки. При этом сама назначенная дата должна быть не позднее 15 дней со дня получения заявки.
По приезде специалист в первую очередь проверяет состояние теплосчетчика, оценивая моменты:
- исправность счетного механизма и корпуса прибора учета тепла в целом;
- соответствие заводского номера на корпусе с указанным в техпаспорте;
- для старых счетчиков – наличие знаков, указывающих на факт поверки;
- соответствие комплектации и места установка теплосчетчика заявленным.
Далее специалист предпринимает все необходимые меры по вводу счетчика тепла в эксплуатацию.
Составление акта о вводе в эксплуатацию
Если ввод теплосчетчика в эксплуатацию прошел успешно, специалист составляет соответствующий акт, подтверждающий факт проведения работ. В тексте акта должны быть указаны такие сведения:
- дата и время, в которые теплосчетчик был введен в эксплуатацию;
- адрес, по которому установлен введенный в использование прибор;
- заводской номер и тип теплосчетчика, точное место его установки;
- решение о вводе либо отказе о вводе прибора учета в эксплуатацию;
- в случае отказа о вводе – письменное обоснование такого решения;
- дата следующей поверки (отсчитывается с момента предыдущей).
Документ, подтверждающий факт ввода прибора учета тепла в эксплуатацию, составляется в двух экземплярах. Под каждым из них ставит подпись специалист и собственник помещения. Перед этим сотрудник исполнителя коммунальных услуг выполняет опломбировку теплосчетчика. Для этого на прибор устанавливаются контрольные пломбы одного из двух доступных типов.
Обратите внимание: процедура ввода прибора в использование осуществляется бесплатно. Если с вас пытаются взять плату за работу, вероятно, вас обманывают – смело отказывайтесь от работы.
Могут ли отказать в процедуре ввода?
Сотрудник компании, являющейся исполнителем коммунальных услуг, имеет законные основания для отказа во вводе теплосчетчика в эксплуатацию. Отказать в этом могут по следующим причинам:
- прибор учета не отображает или некорректно отображает показания расхода тепла;
- есть признаки нарушения целостности контрольных и/или антимагнитных пломб;
- видны механические повреждения прибора, в частности, следы вскрытия корпуса;
- обнаружено превышение допустимой погрешности измерений, указанной в паспорте;
- истек межповерочный интервал – перед вводом теплосчетчик нужно поверить.
Для быстрой и недорогой установки либо замены теплосчетчика обратитесь в РосСчет. Предлагаем большой каталог приборов учета с доставкой и монтажом под ключ. От вас нужна лишь одна заявка.
Комментарии