Если вы до сих пор не задумывались о том, через какое время менять водяной счетчик и зачем это вообще делают, пора углубиться в тему. В противном случае за воду вам придется платить больше.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ
Через какое время нужно менять счетчики на воду в квартире?
Счетчик воды следует менять по истечении срока службы, отведенного производителем. Узнать об этом более подробно можно в техническом паспорте прибора. В нем указаны все важные данные:
- дата проведения первичной поверки;
- дата изготовления прибора учета;
- длина межповерочного интервала;
- расчетный срок эксплуатации счетчика.
Средний срок эксплуатации счетчик воды от большинства производителей составляет 12 лет. При этом межповерочный интервал для приборов учета холодной воды равняется 4 годам, а горячей – 6 годам. Следовательно, за все время счетчик поверяется 2 либо 3 раза в зависимости от того, для учета какой воды он предназначен. Примечательно, что межповерочный интервал отсчитывается независимо от объема прокачанной через прибор воды. Даже если он все 4-6 лет лежал на полке, по истечении этого срока его необходимо поверить. В противном случае пользоваться им нельзя.
В каких еще случаях необходимо менять прибор учета воды?
Истечение срока годности счетчика – лишь одна из многих веских причин для замены прибора учета холодной и горячей воды. К примеру, не менее распространенным поводом для этого является отрицательный результат поверки. Сам факт провала процедуры указывает на то, что счетчик более не может объективно оценивать расход воды, следовательно, он подлежит немедленной замене.
Есть еще несколько случаев, в которых проводится замена счетчика учета горячей и холодной воды:
- серьезные неисправности прибора, которые не подлежат устранению;
- повреждение пломб – в таком случае владельцу еще и грозят санкции;
- выявленный заводской брак, из-за которого счетчик не может работать;
- недопустимая погрешность измерений расхода горячей/холодной воды.
Некоторые сознательные граждане самостоятельно проявляют инициативу для замены счетчика, например, при желании заменить старую модель на новую, в том числе с «умными» функциями. Так, некоторые модели способны в автоматическом режиме снимать и передавать показания в ресурсоснабжающую организацию. Вам, как собственнику жилья, об этом переживать не придется.
Что будет, если не поменять счетчик на воду в законный срок?
В первую очередь вы будете переведены на оплату воды не по показаниям счетчика, а по весьма невыгодному нормативу. Даже если вы расходуете небольшой объем воды, платить будете как за среднее потребление человека в своем регионе, и можете не сомневаться, что цифры будут куда больше, чем вы привыкли видеть в квитанциях на оплату ЖКУ. В итоге якобы «экономия» на том, что вы оставили прежний счетчик и не купили новый, будет медленно, но уверенно растворяться.
По аналогичной причине не стоит откладывать и поверку счетчика воды. Если не сделать ее в срок, будут наложены аналогичные санкции в виде перевода на оплату по невыгодному нормативу.
Практика показывает, что штрафы за несвоевременную замену счетчика в России не выписывают. Однако в теории коммунальщики могут воспринять ваше уклонение от замены прибора учета как мошенничество со всеми вытекающими последствиями. Вывод простой – лучше не откладывать.
Как происходит правильная замена счетчика и что надо делать?
Допустим, у вас возникла необходимость заменить счетчик воды. В первую очередь его надо купить – стоимость в среднем составляет от 2 до 3 тысяч рублей, если не рассматривать более дорогие «умные модели». Дальнейшие действия по замене прибора учета выглядят следующим образом:
- Извещение управляющей компании о поломке счетчика. Уведомить УК можно по телефону, при личном визите в офис, письмом на электронную почту или через сайт, если он есть.
- Демонтаж старого счетчика на основании предписания. Специалист из УК или компании по водоснабжению снимает прибор учета и записывает информацию о последних показаниях.
- Установка нового счетчика. За этой услугой можно обратиться в организацию, у которой есть аккредитация, либо установить самостоятельно (не рекомендуется во избежание ошибок).
- Опломбировка и ввод в эксплуатацию. Пломбы на счетчик может навешивать только мастер компании с аккредитацией. Документы о вводе в эксплуатацию передаются в УК или МФЦ.
Для постановки нового прибора на учет нужно подготовить акт о вводе устройства в эксплуатацию, приложить показания старого счетчика на момент его отключения. Также вам понадобится указать заводской номер и тип водомера, ФИО и должности лиц, которые принимали непосредственное участие в процедуре опломбировки и ввода счетчика в эксплуатацию. Именно весь этот пакет вам нужно предоставить в управляющую компанию либо подать в МФЦ для дальнейшей регистрации.
Если срок службы вашего счетчика воды подошел к концу либо он не прошел поверку, обратитесь в РосСчет. Подберем прибор под ваш бюджет и потребности, доставим и выполним его установку.
Комментарии