Термин «поверка», в отличие от общеупотребляемого слова «проверка», является специальным метрологическим термином и обозначает особую процедуру, связанную с тестированием различных измерительных приборов по таким параметрам, как точность, работоспособность, соответствие техническим характеристикам и т.д., и с использованием для этой цели соответствующего лабораторного оборудования.
Виды поверок и периодичность их проведения
Любой измерительный прибор обязательно проходит первичную поверку на заводе и этот момент фиксируется в техпаспорте изделия, в котором также указан и межповерочный интервал, на протяжении которого счетчик или другое устройство может эксплуатироваться на законных основаниях. Важно обращать внимание на такую особенность, что межповерочный срок исчисляется от даты прохождения первичной поверки, а не с момента установки прибора, поэтому специалисты всегда рекомендуют приобретать более «свежие» изделия. Впрочем, продавцы учитывают этот факт и формируют свой ассортимент с учетом этой особенности товаров данной группы.
В процессе эксплуатации счетчики должны проходить так называемую промежуточную или очередную поверку, осуществляемую по истечении межповерочного интервала. Этот срок определяется производителем и отличен для разных приборов. Но следует принимать во внимание и то, что счетчики имеют и заданный эксплуатационный срок, по истечении которого прибор не поверяют (даже если потребителю кажется, что он отлично работает), а заменяют его новым устройство. Например, в среднем межповерочный интервал счетчиков для холодной воды составляет 6 лет, при этом эксплуатационный срок ограничен 12 годами. Таким образом, пользователь должен один раз в течение срока эксплуатации провести поверку прибора, а после следующих 6 лет – купить и установить новый прибор.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ
Однако в некоторых случаях могут проводиться и внеочередные поверки, причинами которых могут быть:
- сомнения в достоверности получаемых данных;
- наличие механических повреждений корпуса;
- повреждения пломбы и другие.
Такая поверка производится по факту обнаружения проблемы, а ее инициаторами могут быть как пользователи, так и компании, являющиеся поставщиками ресурсов или услуг. При этом процедура проведения внеплановой поверки ничем не отличается от планового тестирования и производится по аналогичному алгоритму.
Изменение требований к поверке теплосчетчиков
Межповерочный интервал у большинства моделей теплосчетчиков составляет 6 лет, но важно обратить внимание, что с 2019 года законодательно этот период снижен до 4 лет. Причиной такого решения стало то, что некоторые недобросовестные производители комплектуют изделия элементами питания, срок службы которых заканчивается раньше, чем истекает межповерочный период. А учитывая особенности замены батареек в счетчиках тепла, которые сопряжены с необходимостью распломбировки, а соответственно и проведением внеплановой поверки, то такой удлиненный интервал лишен здравого смысла.
Также важно помнить о том, что приборы учета являются собственностью пользователя услуг и поэтому ответственность за их состояние и своевременное прохождение поверок ложится на него. Поэтому нужно самостоятельно контролировать этот момент и не давать возможности поставщику услуг или управляющей компании осуществить перевод на оплату по утвержденным тарифам, а сомневаться в том, что они так поступят – оснований нет. После первой же проверки документов этот нюанс будет выявлен.
Комментарии