Буквально на днях жителям Казани стал доступен круглосуточный голосовой помощник, у которого можно в любое удобное время узнать ответ на практически любой вопрос, касающийся жилищно-коммунального хозяйства в городе. Воспользоваться новым решением можно по номеру телефона +7(843)223-18-83. Некоторым местным жителям этот номер наверняка уже знаком, так как по нему можно дозвониться и до городской диспетчерской дежурной службы.
Автоматический сервис работает без участия оператора, благодаря чему удалось добиться работы в режиме 24/7 без длительного ожидания своего места в очереди. Голосовой помощник фиксирует обращения горожан, предоставляет актуальную информацию касательно отключений и аварийных работ в отношении систем водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения и других видов жилищно-коммунальных услуг. Обеспечить столь широкий функционал голосового приложения удалось за счет интеграции с системой «Открытый город».
Внедрение круглосуточного помощника – не единственное нововведение, которое направлено на улучшение работы жилищно-коммунальной инфраструктуры в Казани. Исполнительный комитет, а точнее его многочисленные подразделения, продолжают модернизацию и постепенно переходят на IP-телефонию. Благодаря этому каждая структура в рамках Исполкома станет в некотором роде колл-центром по приему обращений от жителей Казани. Внедрение IP-телефонии позволило сократить количество оставленных без ответа звонков от граждан в 10 раз, а также увеличить их качество.
По состоянию на начало декабря 2022 года к IP-телефонии подключены 15 подразделений исполнительного комитета. Они обслуживают свыше 1300 абонентов. Согласно планам местных властей, до конца 2022 года планируется подключить более 2000 уникальных пользователей.