Жители города Озерск, расположенного в Челябинской области, неожиданно для себя получили платежки за отопление сразу за три сезона. Сбой произошел из-за неисправности расходомера, установленного для подсчета количества затраченной тепловой энергии.
Проблема впервые проявилась в апреле 2021 года. Ее усугубили и действия управления ММПКХ, требовавшего оплатить услугу сразу за год. Для домов, находящихся на улицах Дзержинского и Гайдара, срок и вовсе составил три года.
Компания пользуется возможностью делать перерасчет за услуги отопления, действуя по такому плану:
- Счетчик становится неисправным из-за срока службы или действий третьих лиц.
- Выжидается определенный промежуток времени, чтобы не было лишних подозрений.
- Производится перерасчет по нормативу, из-за чего платеж для каждого абонента значительно увеличивается.
Жителям пришлось обратиться в прокуратуру, чтобы был выполнен повторный перерасчет, в соответствии с заключенными договорами на обслуживание. В противном случае они рисковали остаться без средств к существованию. Обращения в другие органы не привели к положительному результату.
Правоохранители из прокуратуры приняли решение в пользу жильцов и обязали ММКПХ все же произвести перерасчет и снизить сумму платежей, а также разбить их равномерно на месяцы отопительного сезона. Оказалось, что директор теплоснабжающей компании Александр Каюрин действовал подобным образом из-за ее долгов. Поэтому было принято решение его уволить ввиду несоответствия должности.