Межповерочный интервал (МПИ) – это срок, на протяжении которого производитель прибора учета гарантирует точность измерений и соответствие счетчика характеристикам, заявленным в паспорте устройства. Прежде, чем поступить в продажу, каждый прибор проходит лабораторные испытания, которые считаются первой поверкой. Дату проведения следующей проверки счетчика отсчитывают, отталкиваясь именно от даты первого испытания, а не со дня покупки и монтажа учетного прибора.
Какой межповерочный интервал у счетчиков горячей и холодной воды?
На начало 2022 года межповерочный интервал у счетчиков холодной и горячей воды одинаковый и составляет 6 лет. Это значит, что если первое метрологическое тестирование прибора на заводе произошло, например, 15 апреля 2018 года, то следующий тест проводится до 15 апреля 2024 года.
Примечательно, что еще совсем недавно производители приборов учета сами устанавливали срок, в который должно проводиться тестирование счетчиков. У некоторых компаний период составлял не нынешние 6 лет, а 5 лет. Были предприятия, которые вовсе требовали делать проверку раз в год.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ
Межповерочный интервал фиксирован и никоим образом не связан с объемом воды, прошедшей через счетчик. Даже если прибор практически не использовался на протяжении нескольких лет с момента предыдущей поверки, его все равно необходимо протестировать в установленный срок.
Важно не путать межповерочный интервал и расчетный срок эксплуатации прибора учета. Поверка выполняется регулярно раз в 6 лет, тогда как период службы прибора может составлять десятки лет. Таким образом, один и тот же счетчик способен «пережить» несколько плановых проверок.
В каком документе указан межповерочный интервал водомеров?
После проведения первичной поверки в условиях предприятия производитель заносит результаты тестирования в технический паспорт счетчика. Этот документ прикладывается к каждому прибору и отдается покупателю в комплекте со счетным устройством. Важно беречь его и не выбрасывать.
Именно в технический паспорт заносятся данные и по всем последующим поверкам, выполняемым с периодичностью один раз в 6 лет для приборов учета ХВС и ГВС. В нем также можно обнаружить:
- серийный номер, также нанесенный на корпус счетчика;
- точную дату выпуска и проведения первого тестирования;
- информацию о технических характеристиках устройства;
- инструкцию по правильной установке учетного прибора;
- информацию об особенностях и нормах эксплуатации;
- расчетный период службы и сам межповерочный интервал.
Таким образом, технический паспорт содержит все важные данные касательно прибора учета. Вот почему необходимо бережно хранить этот документ на всем протяжении эксплуатации счетчика.
Как узнать межповерочный интервал без технического паспорта?
Допустим, вы все-таки потеряли технический паспорт на счетчик горячей либо холодной воды. Как в таком случае узнать хотя бы приблизительную дату следующей поверки? Есть несколько методов:
- Сайт Росстандарта. На корпусе каждого прибора учета есть год изготовления и ТИП счетчика – запишите эти данные и зайдите на официальный сайт Росстандарта. Там перейдите в раздел «Метрология» и в окно поиска введите ТИП прибора, чтобы узнать дату поверки.
- Квитанции ЖКУ. Большинство управляющих компаний указывают в платежном документе большой перечень информации, в числе которой есть и дата следующей поверки счетчика.
- Запрос в УК. Дата первичного тестирования заносится в базу управляющей компании, которая обслуживает дом. Также информацию можно узнать в местном горводоканале.
- Производитель. Свяжитесь с изготовителем вашего прибора (информацию можно найти в интернете) и попросите его выслать на электронную почту дубликат технического паспорта.
Приблизительно рассчитать дату следующего метрологического тестирования счетчика можно по году его производства, который, как вы уже знаете, указывается на корпусе устройства. К этому году прибавьте 6 лет, чтобы узнать, в каком году нужно сделать проверку. Так как точная дата в этом случае неизвестна, лучше вызывать специалиста для поверки в конце 5-го года с момента выпуска.
Что делать, если истек межповерочный интервал?
Счетчик воды с истекшим межповерочным интервалом автоматически признается непригодным к дальнейшей эксплуатации. Однако это не значит, что после этого остается только выбросить прибор и заменить его новым. Показания устройства снова станут легитимными, если провести его поверку и получить удовлетворительные результаты, пусть даже это произойдет с некоторым опозданием.
Если все-таки проигнорировать необходимость своевременной поверки, первые 3 месяца с начала просрочки оплата за потребленную горячую и холодную воду будет начисляться в соответствии с среднемесячным показателем за предыдущие 3 месяца. Однако одним этим отделаться не выйдет.
Начиная с 4-го месяца просрочки платить за воду придется уже по нормативам, однако счет будет умножен на 1,5 – это так называемый повышающий коэффициент. В итоге придется платить в разы больше, чем по исправному и поверенному счетчику. Вот почему не стоит затягивать с процедурой.
Что касается штрафа, такого рода санкции за просрочку проверки прибора учета не предусмотрен законодательством. Однако по указанной выше схеме переплата за воду получается достаточно большой для того, чтобы стать более серьезным источником расходов, нежели штраф за просрочку.
Как проводится поверка счетчиков горячей и холодной воды?
Некоторые собственники по известным только им причинам предпочитают менять водосчетчик на новый при подходе к концу первого поверочного интервала. Это нерационально по одной простой причине – заявленный срок эксплуатации современных приборов учета составляет не менее 12 лет. На практике прибор может отработать и больше, но минимум – это два межповерочных интервала.
Как только вы поняли, что наступает время очередной проверки, незамедлительно обратитесь в сервис, который занимается метрологическими исследованиями бытовых водомеров. Оставьте заявку и вызовите мастера на удобное для вас время. Дальнейшие действия выглядят вот так:
- Специалист приезжает по адресу клиента в назначенный срок.
- На месте без снятия водомеров производится их тестирование.
- Мастер выдает на руки собственнику акт выполненных работ.
- Информация о поверке передается в базу системы «Аршин».
«Аршин» представляет собой систему электронной регистрации результатов метрологических испытаний приборов учета воды, газа и электроэнергии. У этой базы много задач, для конечного потребителя важно лишь то, что больше не нужно самостоятельно относить в надзорные органы бумажные документы и долго ждать. Информация появляется в Аршине быстро и автоматически.
Рекомендуем вам обратиться за поверкой счетчиков горячей и холодной воды в РосСчет. Отправим по вашему адресу специалиста со всем необходимым оборудованием. Он оперативно проведет все метрологические испытания и передаст информацию в реестр. Нас выбирают благодаря большому ряду плюсов: ответственность, оперативность, низкая стоимость услуг относительно иных сервисов.
Комментарии 2