Приборы учета, установленные в квартирах или домах и осуществляющие подсчет количества израсходованной электроэнергии, требуют регулярной поверки и замены при необходимости. Согласно законопроекту, вступившему в силу в 2020 году, все расходы на плановую замену счетчиков должны лечь на организации, осуществляющие поставку электроэнергии. Однако существует и ряд ситуаций, когда за это должен будет платить сам владелец квартиры или другой недвижимости.
В каких случаях оплачивать замену придется самому
Хотя правительство позаботилось о том, чтобы снизить расходы граждан, включив стоимость счетчиков в общие расходы на обслуживание линий электропередач, есть ситуации, при которых придется покупать прибор учета и оплачивать услуги по его монтажу самостоятельно. В их список входит:
- Замена, связанная с нарушением правил эксплуатации, в результате чего счетчик был поврежден (разбит, залит водой и т. д.).
- Желание клиента перейти с однотарифной на многотарифную схему оплаты электроэнергии или наоборот.
- Необходимость выполнить замену счетчика из-за нехватки мощности для обеспечения питания установленного в квартире оборудования (например, после получения разрешения на монтаж электроплиты или бойлера и выделения дополнительной мощности для этих целей).
- В других случаях, связанных с заменой прибора раньше назначенного срока, если необходимость вызвана действиями самого абонента.
В любой из этих ситуаций абоненту придется приобрести счетчик самостоятельно, выбрав одну из моделей, представленных в каталоге нашего магазина. Среди самых распространенных бюджетных вариантов особым спросом пользуются приборы учета от таких производителей, как:
- «Меркурий»;
- «Энергомера»;
- «НЕВА»;
- «СКАТ».
Они могут быть механическими или электронными. Последние имеют более высокую стоимость, зато точнее ведут учет и обладают крупным дисплеем, с которого проще считывать информацию.
Начиная с 1 января 2022 года придется потратить больше средств на приобретение счетчика, поскольку, согласно действующему законопроекту, он должен будет иметь встроенный модуль, осуществляющий передачу показаний в ресурсоснабжающую организацию без вмешательства со стороны пользователя. Это позволит забыть о необходимости вовремя вписывать показания на сайте или диктовать по телефону, а также в теории упростит работу контролеров и снизит их количество.
При каких условиях счетчик меняется за счет поставщика энергии
Замена и обслуживание счетчика выполняется бесплатно для пользователя, если:
- Прибор учета отслужил свой срок и должен быть планово заменен.
- В процессе поверки было обнаружено, что прибор искажает показания, что делает невозможной его дальнейшую эксплуатацию.
- Прибор был поврежден по вине ресурсоснабжающей организации. К примеру, из-за перекоса напряжения.
Независимо от того, какова причина замены счетчика, в большинстве случаев абоненту необходимо самостоятельно подать заявку на установку прибора. Исключение составляют лишь плановые работы, проводимые специалистами без уведомления пользователя.
Как сделать заявку на замену электросчетчика через интернет
Существует несколько способов, при помощи которых можно сообщить о необходимости замены. Самый простой — это использование сайта «РосСчет».
На сайте присутствует специальная форма для приема обращений граждан. В крайнем случае, если такой формы нет, можно отправить обычное электронное письмо на адрес, указанный в контактных данных.
В письме или обращении необходимо четко изложить причину замены счетчика и оставить свои контакты, по которым можно будет связаться для согласования времени прибытия бригады.
Сделать это можно и при помощи ботов в распространенных мессенджерах. Данная возможность доступна пока что только жителям Москвы и еще нескольких крупных городов, в которых уже активно используется единая инфраструктура, помогающая принимать обращения от граждан в автоматическом режиме. С каждым годом список городов пополняется, поэтому необходимо следить за новостями, касающимися ресурсоснабжающих организаций населенных пунктов, представляющих интерес для абонента.
Комментарии