Если счетчик воды в вашей квартире или частном доме внезапно вышел из строя, наверняка вы уже обратились или планируете обратиться за его ремонтом. Но подождите – действительно ли следует ремонтировать прибор, или лучше сразу установить вместо него новый водосчетчик? Все не так уж и однозначно, и мы предлагаем прямо сейчас узнать, какой из этих вариантов лучше предпочесть.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ
Как определить, что счетчик сломался?
Один из часто встречаемых признаков поломки водосчетчика – поток воды есть, но индикатор под стеклом прибора не двигается, и тем самым не отсчитывает увеличение расхода. Связано это может быть с поломкой счетного механизма либо с его засорением. Есть и другие характерные признаки:
- водосчетчик измеряет расход некорректно, с отклонением в ту или иную сторону;
- нарушена герметичность корпуса – наблюдаются подтекания воды на приборе;
- под стеклом скапливаются капли жидкости, из-за чего сложно различить показания;
- во время работы прибора слышны посторонние звуки или есть заметная вибрация.
При проявлении любого из перечисленных признаков имеет смысл как можно скорее обратиться за услугами профессионалов. Не стоит ждать, что проблема исчезнет сама по себе – обычно этого не происходит, и со временем ситуация только усугубляется, а ремонт, соответственно, дорожает.
По каким причинам ломаются счетчики?
Если не брать в расчет заводской брак, основные причины поломки водосчетчиков выглядят так:
- нарушение правил установки прибора;
- потеря герметичности корпуса;
- засорение канала частицами ржавчины;
- превышение допустимой температуры;
- низкое качество воды в водопроводе;
- изнашивание счетного механизма.
Мелкие неисправности могут быть устранены непосредственно на месте, например, вызванные засорением фильтра перед водосчетчиком. Однако, большинство поломок, связанных со стеклом, механизмом крыльчатки, утратой герметизации, в частности, требуют профессионального ремонта.
Ремонтировать или менять – что лучше?
Статистика показывает, что 9 собственников из 10 предпочитают замену счетчика его ремонту. Это обусловлено в первую очередь тем, что отремонтировать водосчетчик может только изготовитель. Если прибор сломался до истечения гарантийного срока, сперва собственнику нужно будет заказать проведение независимой экспертизы. Лишь после нее, если будет определена вина производителя в неисправности устройства, прибор нужно будет отправить изготовителю и дождаться ремонта. Не так уж и трудно догадаться, что этот процесс занимает куда больше времени и сил, нежели замена.
Так как ремонт счетчика холодной воды – процедура небыстрая, на момент его проведения вместо прибора ставят проставку. Показания передавать в этот период не нужно, а водоснабжение оплачивается в рамках усредненного тарифа, рассчитанного как среднее значение расхода воды за прошлые 6 месяцев.
В пользу замены водосчетчика по сравнению с его ремонтом говорят и другие весомые аргументы:
- получаете абсолютно новый прибор с большим ресурсом и без риска новой поломки;
- не переплачиваете за воду, так как не придется платить за нее по среднему тарифу;
- вновь обретаете гарантию на счетчик (если у сломавшегося она уже закончилась).
Замена счетчика воды – задача, которую важно доверить аккредитованной фирме с большим количеством хороших отзывов и немалым опытом на рынке. В противном случае нет никакой гарантии того, чтобы работы по обслуживанию или замене будут выполнены качественно.
Для быстрой и недорогой замены водосчетчиков обратитесь в РосСчет. Предложим оптимальный прибор под ваш бюджет и условия эксплуатации, организуем его оперативную доставку и монтаж.
Комментарии