Ввод счетчика воды в эксплуатацию – обязательная процедура, которая проводится после замены и поверки прибора учета. Порядок проведения процедуры описан в Постановлении Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года. Чтобы вам не пришлось читать большой и довольно скучный документ, мы предлагаем коротко рассмотреть порядок и особенности ввода счетчика воды в эксплуатацию.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ
Кто должен вводить счетчик в эксплуатацию?
Так как индивидуальный прибор учета расхода воды находится в введении собственника квартиры или дома, то и ответственность за его надлежащую установку лежит на владельце помещения. Это касается в том числе установки и своевременной замены счетчика как в случае неисправности, так и в случае истечения межповерочного интервала. Что касается ввода в эксплуатацию после данных действий, этим занимается исполнитель коммунальных услуг, причем на безвозмездной основе. В качестве основания для этого выступает в том числе заявка, поданная собственником помещения.
Заявка от собственника на ввод водосчетчика в эксплуатацию должна содержать информацию:
- сведения о потребителе – ФИО и реквизиты удостоверяющего личность документа;
- дата и время, в которое собственнику удобно получить услугу ввода в эксплуатацию;
- тип и заводской идентификационный номер прибора учета, место для его монтажа;
- информация об организации, которая занималась установкой прибора учета воды;
- показания счетчика на момент установки и дата проведения его последней поверки.
К заявке в обязательном порядке прикладываются копии документов, которые подтверждают факт прохождения прошлой поверки, а также копия технического паспорта на прибор учета воды.
Заполненная заявка направляется в управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК либо ТСН в зависимости от того, под управлением какой организации находится многоквартирный дом в конкретном случае.
В какие сроки счетчик вводят в эксплуатацию?
Согласно упомянутому постановлению, счетчик воды должен вводиться в эксплуатацию не позднее месяца, который следует за датой его установки. Например, если водосчетчик установлен в августе, его должны ввести в действие не позднее 30 сентября. Однако, на практике все бывает не так просто.
Нередко исполнитель, обязанный ввести счетчик в эксплуатацию, игнорирует дату и время, которые собственник указывает в заявке. Иногда представители УК или иной организации предварительно связываются с владельцем помещения (в течение трех дней с момента получения заявки) с целью согласовать другое время и дату. В этом случае дата визита специалиста для дальнейшего ввода прибора учета воды в эксплуатацию должна быть не позднее 15 дней с момента получения заявки.
Как быть, если представитель УК или иной организации попросту не является в назначенную дату и время, или предлагает провести процедуру спустя более чем 15 дней с момента получения заявки? В случае нарушения установленных законом сроков ваш водосчетчик будет официально считаться введенным в работу начиная со дня, в который была отправлена заявка на проведение процедуры. Именно с этой даты плата за ЖКУ будет начисляться в соответствии с показаниями водосчетчика.
Порядок ввода водосчетчика в эксплуатацию
Теперь давайте узнаем, как ввести в эксплуатацию счетчики воды. Процедура состоит из нескольких последовательных этапов и проводится представителем исполнителя коммунальных услуг.
- Сверка фактических данных водосчетчика с теми, что указаны собственником в заявке. На первом шаге специалист сверяет заводской идентификационный номер счетчика, изучает схему монтажа и комплектацию, проверяя, соответствуют ли они заявленным. Если счетчик уже был в использовании ранее, дополнительно сверяется дата его предыдущей поверки.
- Тестирование работоспособности прибора учета воды. Специалист изучает, корректно ли работает счетный механизм водосчетчика, и не выходит ли погрешность за пределы рамок.
- Установка антимагнитных пломб с одним или двумя магнитными элементами. Исполнитель устанавливает в том числе и контрольные пломбы. Опломбировка предотвращает риски вмешательства собственника в работу водосчетчика в дальнейшем.
- Фиксация показаний индивидуального прибора учета воды на момент опломбировки. Этот этап проводится с целью зафиксировать данные, чтобы собственник смог оплачивать ЖКУ согласно показаниям нового водосчетчика без несправедливой переплаты.
- Оформление акта ввода счетчика в эксплуатацию. Этот документ содержит такие данные, как дата, точное время и адрес, по котором был введен в эксплуатацию счетчик воды. Также в акте указывается контактная информация представителя исполнителя КУ, информация о самом счетчике, включая место установки, заводской идентификационный номер, точное месторасположение установленных антимагнитных и контрольных пломб.
В случае если на этапе проверки счетчика обнаружены расхождения в данных техпаспорта и/или схеме монтажа, представитель исполнителя КУ имеет законное право отказать в обслуживании.
Почему важно вводить счетчик в эксплуатацию?
Несмотря на то что прибор учета воды вполне исправно функционирует и без официального ввода в эксплуатацию, эта процедура все же обязательна, и в ней заинтересованы в том числе владельцы помещений. Лишь грамотно опломбированный водосчетчик в совокупности с наличием акта ввода счетчика воды в эксплуатацию помогут избежать спорных ситуаций. Есть и другие важные причины:
- в процессе ввода водосчетчика представитель исполнителя коммунальных услуг очередной раз проверяет корректность работы прибора, а следовательно, и правильность показаний;
- за счет фиксации исходных показаний водосчетчика до ввода поставщик услуги снабжения водой может корректно рассчитать расход, а собственнику не придется переплачивать;
- акт ввода счетчика в эксплуатацию может стать основанием для суда по делу оспаривания размера платы за жилищно-коммунальные услуги, если потребитель с ним не согласен.
Хотите заменить или установить водосчетчики по низкой цене? Обратитесь в РосСчет. Организуем оперативную доставку и установку индивидуального прибора учета воды по самым низким ценам.
Комментарии